Cummins

Американская компания Cummins Inc. – один из крупнейших международных концернов (входит в Fortune 500), занятый производством и обслуживанием дизельных двигателей, генераторов, силовых установок и компонентов. Эта компания, располагающая мощной инфраструктурой и людскими ресурсами, которые обеспечивали и обеспечивают её существование и развитие на протяжении девяти с лишним десятков лет, единственная в мире не зависит от влияния финансовых и промышленных групп.

Название “Cummins”- общеизвестный синоним передовой технической мысли, экономичности, надёжности, комфорта и экологической безопасности. Выбор Cummins – это выбор 70% производимых в мире автомобилей, а также более десятка ведущих мировых брендов – производителей строительной, горнодобывающей и сельскохозяйственной техники.

Независимость Cummins обеспечена высоким уровнем интеграции производства и углубленным маркетинговым подходом, что означает:

  • производство более 70% компонентов на собственных предприятиях Камминз. Сторонние поставщики компонентов проходят жесточайшую процедуру отбора и квалификации;сборочные производства во многих странах мира, приближены к потребителю, более 60% продукции Камминз продаются за пределами США;

  • постоянную работу в оласти высоких технологий и разработок (собственные инвестиции более $420 млн. В год)

  • высокий уровень сервиса, включающий ремонт и поставку комплектующих, систему скидок, выгодное гарантийное покрытие;

  • дистрибуция в кратчайшие сроки с помощью превосходно развитой дилерской сети. Крупнейшие региональные склады расположены в США (Мемфис), Бельгии (Мехелен), Сингапуре и Китае (Шанхай) .

Производство Cummins сосредоточено в трёх областях, соответствующих основным сегментам рынка:

1) Дизельные двигатели от 2,8 до 91 литра мощностью от 60 до 3500 л.с. для тяжёлых, средних и лёгких грузовиков и автобусов, судов, железнодорожного транспорта, сельскохозяйственной, дорожно-строительной, горнодобывающей и другой промышленной техники.

2) Дизель-генераторные установки для резервного и постоянного энергоснабжения единичной мощностью от 5 кВт до 2,75 МВт, работающие на дизельном топливе и природном газе. А также генераторы, реализуемые под марками Stamford, AVKи Markon. Малые дизельные и бензиновые установки реализуются под маркой Cummins Onan.

3) Комплектующие для двигателей. Изделия этой группы производятся на дочерних предприятиях Cummins с различными торговыми марками: Флитгарт (Fleetguard), Нельсон (Nelson Industries), Холсет (Holset Engineering Co., Ltd) и др. Камминз производит собственные топливные системы применяющиеся в двигателях средней и высокой мощности, а также топливные системы разработанные совместно с Komatsu и Scania. Трудно переоценить роль дочерних подразделений компании, предлагающих потребителю высокотехнологичные современные фильтры, воздушные и выхлопные системы двигателей и промышленные глушители, отвечающие самым строгим экологическим стандартам. Это позволяет решить одну из главных проблем технократического общества: проблему «природа и человек».

Компания Cummins обслуживает потребителей в 190 странах мира, используя для этого мобильную, чуткую к запросу сеть сервисных центров, 600 собственных и независимых дистрибьютеров и более 6000 дилеров. Примерно половина всех продаж за последние три года была произведена за пределами Соединённых Штатов. Около 40 000 сотрудников компании проектируют, изготавливают и продают, двигатели, установленные на большинство грузовых и легковых транспортных и технических средств, обеспечивают их эксплуатацию. Неудивительно, что оборот Cummins в прошлом 2010 году впервые превысил $13 миллиардов против $10,8 миллиардов в 2009. В этом году, несмотря на медленное восстановление и некоторую неопределённость американской экономики, объём продаж также имеет тенденцию к увеличению: на одних рынках до 20–30% (Бразилия, Индия, Китай), на других – до 50% (продажа тяжёлых грузовиков в Северной Америке). Аналитики компании ожидают, что рост продаж по всему миру составит в среднем 30%, и 2011 год будет с этой точки зрения рекордным. Подобные, удивительно высокие в эпоху рецессии результаты позволяют не прекращать инвестирование в новые проекты и лучше любой рекламы говорят о культуре производства и сервиса компании Cummins.

Убедительное международное, многонациональное присутствие на мировых рынках не ослабило связи Cummins со штатом Индиана, где почти столетие назад в городе Колумбус появилась маленькая фирма, ставшая мировым лидером производства дизельных двигателей. Здесь располагается штаб-квартира Cummins Inc.

Cummins: прошлое и настоящее

3 февраля 1919 года было знаковой датой в жизни скромного механика, талантливого самоучки Клесси Лайла Камминса. Оценив способности и преданность личного водителя – рискнув, что немаловажно, стартовым капиталом! - его хозяин, крупный американский банкир, владелец компании “WG” Уильям Ирвин, поручил своему шофёру управление первым механическим производством Cummins Engine Company. Тот, располагая безупречным чувством перспективы, обратился к идее первого дизельного двигателя, изобретённого европейским инженером Рудольфом Дизелем в 1890 году. Прообраз современных высокотехнологичных конструкций был несовершенен, тяжёл в сборке, нерентабелен в эксплуатации. Однако, уверенный в великом будущем неоценённого изобретения, хозяин молодой компании взялся за дело с благословенным упорством. Была куплена лицензия на производство, и в 1919 году на заводе Клесси Камминса появился первый, маломощный (6 лошадиных сил) дизельный двигатель по технологии Хвид.

Новинка не вызвала ажиотажа, спрос оставлял желать лучшего, изготовление было убыточным от начала до конца. Дело пошло, когда хозяин производства пригласил в свою команду одного из сотрудников Хвид, голландского инженера Кнудсена, и вместе с ним начал работу над новой экспериментальной моделью с распределительной муфтой в виде колеса. Это была удачная затея. Дизельные двигатели начинают завоёвывать рынок как надёжные экономичные механизмы – особенно, среди фермеров, оценивших возможность возврата сезонной техники за 50% стоимости с поправкой на амортизацию. Великая Депрессия ещё далеко – Камминс торопится производить дизельные генераторы и двигатели для судов.

Кризис, начавшийся в 1929 году, он преодолевает как умелый маркетолог, сохранив компанию на плаву. Деньги, решившие судьбу будущего знаменитого концерна, были вложены в производство всё тем же Уильямом Ирвином. Став первым пассажиром нового, практически революционного лимузина, оснащённого дизельным двигателем, старый знакомый Камминса пришёл в такой восторг, что, не задумываясь, выделил необходимую сумму. Проект получил спасительное финансирование, компания устояла.

В дальнейшем Камминс, человек, талантливый во всём, не упускает случая использовать рекламные возможности, призванные убедить покупателей в преимуществах конструктивных особенностей своего детища. Принимает участие в гонках, в автопробегах, устанавливает личные рекорды скорости, экономичности, сотрудничает с прессой. Объёмы продаж растут – владельцы транспортных компаний начинают присматриваться к предлагаемому ноу-хау, устанавливают двигатели на грузовиках. Вся эта кропотливая будничная работа готовит настоящий прорыв, необходимость которого Камминс ощущает как условие настоящего успеха. Ему нужен новый мощный двигатель - повод и стимул серийного производства, развёрнутого в рамках модернизированной компании с идеальной организационной структурой. И он создаёт его в кратчайшие строки: Model H выпущена на рынок в 1933 году!

Ещё через год генеральным директором назначен и остаётся на десятилетия Ирвин Миллер - правнук банкира, стоявшего у колыбели компании Cummins. Дела идут так хорошо, что с 37-го прибыль уже серьёзна, а в 40-м покупатели получают подарок-гарантию в 100 000 миль на каждый из купленных двигателей.

Вторая Мировая потребовала усиленной работы для армии и флота. Двигатели Cummins воюют на севере и юге, поддерживают открытие второго фронта. Время наступившего мира ознаменовано возникновением просторных, качественных дорог. Мирные двигатели, установленные на экскаваторы, бульдозеры, тягачи, отвечают всем требованием массовых строек: они надёжны, мощны, неприхотливы. Однако, инженерная мысль проектировщиков Cummins ищет новые возможности. В 1954-м взята ещё одна высота – сконструирован и представлен потребителям серийный двигатель с дозировкой топлива по времени и давлению. Через несколько лет объём продукции на сумму более 100 миллионов долларов становится реальностью.

В это же время компания выходит за пределы Соединённых Штатов. Со второй половины пятидесятых годов строятся заводы в Шотландии (1956), в Европе, Австралии, Бразилии, Индии, Мексике и Японии (начало 60-х). Возникают дилерские центры, рынки всех континентов откликаются на предложения Cummins. В самой же Америке начинается слияние в холдинги производителей грузовой техники. Компания Cummins Inc. также делает попытку объединения с концерном White Motors - ставшую, впрочем, неудачной. И по сей день это единственный в своём роде независимый производитель двигателей.

Кроме ежедневной работы по завоеванию рынков сбыта – то есть, совершенствованию конструктивных особенностей выпускаемого продукта, сервиса и перспективной маркетинговой политики – сотрудники Cummins прилагают максимум усилий, адаптируя новые разработки к ужесточающимся требованиям экологов. После принятия в 1970 году Clean Air Act – закона, регламентирующего безопасность окружающей среды – двигатели Cummins в кратчайшие сроки были модернизированы в соответствие с новыми стандартами.Что не только не повлияло на их надёжность и экономичность, но и улучшило по ряду показателей.

Конкурентный бизнес на освоенных и будущих рынках невозможен без инвестирования, без реструктуризации активов, поисков нового подхода к производству. Одним из предложений топливной альтернативы становится природный газ. В 80-е годы в строительство заводов, в разработку новых видов двигателей на альтернативном топливе вложены $3,1 миллиарда. Инженеры Cummins разрабатывают систему воспламенения этого дешёвого перспективного сырья, компания Westport совершенствует системы прямого впрыска (HPDI). В марте 2001 года партнёры образуют открытое акционерное общество Cummins Westport Inc. со штаб-квартирой в Ванкувере (Канада).

В начале 90-х созданы производства в азиатских странах и прежде всего в Китае. Камминз первым из конкурентов оценил перспективность этого огромного рынка, позволяющего экономить на масштабах производства. Успешно работают и развиваются совместные предприятия с китайскими машиностроительными гигантами DongFeng (двигатели 4-13 литров: в основном ISB, QSB, QSC, ISL, в том числе экспортируемые в Россию), Foton (двигатель ISF, в том числе экспортируемые в Россию), Chongqing (двигатели средней и высокой мощности предназначенные только для китайского рынка). В Индии действует успешное совместное предприятие с автомобилестроительной корпорацией Tata (двигатели 4-9 литров предназначенные только для индийского рынка) и собственный завод Камминз по производствудвигателей высокой мощности и дизель-генераторов).

После двух неудачных попыток в 90-е годы в России совместное предприятие с Камазом открыто в 2010 году в присутствии В. Путина и Х. Клинтон. СП выпускает двигатели серий ISBe 4,5 и ISBe 6,7 устанавливаемые на автомобилях Камаз, автобусах Нефаз, ПАЗ и ЛИАЗ.

История Cummins, история тысяч двигателей, работающих в разных областях человеческого гения, продолжается. Принцип «Служить обществу, в котором живёшь» - не из тех, что девальвируется временем. Поэтому так уместны слова Председателя и Главного исполнительного директора Тима Солсо, сказанные на собрании акционеров Cummins Inc.:

«Я никогда не смотрел в будущее оптимистичней, чем сейчас!».

Двигатели Камминз, представленные на российском рынке, справка

  1. Light Duty Automotive & RV (легкие пассажирские и коммерческие транспортные средства, двигатели 150- 350 л.с.):
    двигатели модели ISF получают все большее распространение в связи с серийной установкой на Газель и Валдай с 2010 г. Двигатель ISBe приводит в движение знаменитый пикап фирмы Chrysler - DodgeRam.

  1. Medium Duty truck & bus (средние грузовики и автобусы, 200-400 л.с.): 
    в настоящее время серийно производятся и устанавливаются двигатели ISBe 4,5, ISBe 6,7, ISC, ISLe. Чаще всего их можно встретить на автомобилях Камаз, автобусах ЛИАЗ, ПАЗ, Нефаз, Yutong, Golden Dragon, Higer.
    Сняты с производства, но еще эксплуатаруются двигатели EQB 140, EQB 125, ISB 3,9, ISB 5,9.

  1. Heavy Duty truck (тяжелые грузовики, автобусы класса турист, 310- 600 л.с.):
    ISM, ISX 15, а также снятые с производства двигатели M11, N14 в основном установлены на американских грузовиках PACCAR, Volvo (US), International Truck.

  1. Industrial mid range & heavy duty (промышленные двигатели малой и средней мощности, 60- 500 л.с.):
    модели двигателей Камминз A, B3,3, QSB 4,5, QSB6,7, QSC, QSL, QSM, QSX15 и снятые с производства B3,9, B 5,9, NTA14, NTA855 установлены на самой различной строительной технике российского, китайского и европейского производства включая.

  1. Industrial high horsepower (тяжелые промышленные двигатели, 500 – 3500 л.с.): 
    двигатели KTA19, QSK19, QSK15, QST 30, KTA38, QSK45, KTA 50, QSK60, QSK78 – выбор производителей тяжелых карьерных самосвалов и крупной строительной техники №1. Среди основных брендов использующих двигатели Камминз на российском рынке – БЕЛАЗ, Промтрактор, Komatsu, Liebherr, Hitachi, Dressta, AtlasCopco.
    Двигатель Cummins KTA50 – легенда горнодобывающей промышленности по надежности и неприхотливости в эксплуатации.

  1. Газовые автомобильные двигатели BGe, CGe, LGe являются лучшими в своем классе, ими оснащены все газовые автобусы Пекина, а также школьные автобусы в США и Канаде. В России газовые двигатели Камминз можно встретить на улицах Москвы на серийных автобусах ЛИАЗ.

  1. Газовые двигатели QSV81, QSV91 разработаны совместно с компанией Wartsila и отлично зарекомендовали себя в качестве приводов основных источников энергоснабжения (ГПУ) работающих на природном и попутном нефтяном газе.