Двигатели Cummins: двигатели серий В и ISBe

Более 4 миллионов двигателей Камминз различных модификаций серии В работают безупречно и неутомимо по всему миру. Их очевидные достоинства – малый вес, компактность, простота конструкции – идеально соответствуют высоким требованиям безотказной работы и низким эксплуатационным затратам.

Cummins серия B также получили самое широкое распространение в России. Их можно встретить на:

  • развозных коммерческих автомобилях КАМАЗ (4В3,9, 6В5,9, ISBe 4,5, ISBe 6,7 экологическая сертификация Евро2, Евро 3);

  • автобусах российского производства марок ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ, НЕФАЗ, Волжанин (4В3,9, 6В5,9, ISBe 5,9, ISBe 4,5, ISBe 6,7 экологическая сертификация Евро2, Евро 3);

  • автобусах китайского производства марок Yutong, Golden Dragon, Higer, MAN и других (EQB 3,9, EQB 5,9, EQB 140, EQB125, ISBe 5,9, ISBe 4,5, ISBe 6,7 экологическая сертификация Евро2, Евро 3, Евро 4);

  • грузовиках DongFeng;

  • самой различной строительной технике российского, европейского и китайского производства;

  • дизель-генераторных установках;

  • вспомогательных судовых дизель-генераторных установках.

С начала 2000-х серия В выпускалась и поставлялась производителям техники в модификациях 4В3,9, 6В5,9 – знаменитое семейство Камминз «1 литр на 1 цилиндр» . Модели, наименование которых начинается с ISBe предназначены для легких и средних грузовых автомобилей и автобусов, двигатели с электронной системой управления.

QSB означает индустриальный рейтинг двигателя, который предназначен для строительной техники.

С 2009 года Cummins запустил производство абсолютно нового семейства современных двигателей соответствующих экологическим стандартам Евро 3-Евро 5, которое известно потребителям под маркой ISBe 4,5, ISBe 6,7.

 

В настоящее время двигатели ISBe 4,5, ISBe 6,7 производятся на заводах в США, Великобритании, Бразилии, Индии, Китая и России. На нашем рынке присутствуют двигатели серии В в основном британского и китайского производства, совместное предприятие Камминза и КАМАЗа в Набережных Челнах только набирает свои обороты. “Китайские” двигатели Cummins серии ISBe производятся на совместном предприятии Cummins и DongFeng (завод DCEC) на самой современной сборочной линии под контролем качества Камминз.


Основные характеристики двигателей Камминз ISBe 4,5, ISBe 6,7

ISBe 4 cylinder






Эко стандарт

Мощность PS (kW) 

Обороты rpm 

Макс момент Nm (lb-ft) 

Euro III 

135-185 (99-138) 

2500 

650 (479) 

Euro IV 

140-207* (104-154) 

2500 

800 (590) 

Euro V 

140-207 (104-154) 

2500 

800 (590) 

Вес 370 кг

ISBe 6 cylinder





Эко стандарт

Мощность PS (kW) 

Обороты rpm 

Макс момент Nm (lb-ft) 

Euro II 

250-300 (186-224) 

2500 

1100 (811) 

Euro III 

285-275 (210-202) 

2500 

950 (704) 

Euro IV 

205-300* (151-224) 

2500 

1100 (811) 

Euro V 

205-300 (151-224) 

2500 

1100 (811) 

Вес 440кг

 

Основные достоинства двигателей ISBe

  • Высокая мощность – 210 л.с. для 4-литровго и 300 л.с. для 6-литрового двигателя делают их лучшими в своем классе;

  • Высокий крутящий момент –760Nm для 4-литровго and до 1100Nm для 6-литрового двигателя;

  • Новейший дизайн Cummins – размерность 4.5 and 6.7 литров обеспечивает более высокие мощность и крутящий момент для установок соответствующих классам Евро3- Евро 5;

  • Электронная интеграция – стандартный пакет автоматизации принимает сигналы от всех основных компонентов силовой установки, включая коробку передач и ABS тормоз. Сенсоры постоянно посылают информацию в блок ECM для самодиагностики и защиты двигателя;

  • Electronic Control Module (ECM) – имеет более высокую мощность процессора по сравнению с предыдущей моделью. Модуль обеспечивает оптимальный баласн между нагрузкой двигателя, экономичным расходом топлива и соблюдением экологических стандартов;

  • Топливная система Common – работает с более высоким давлением и обеспечивает более точный контроль впрыска топлива. Генерирует до 1800 bar давления впрыска для быстрого набора мощности, пониженного уровня шума и улучшения холодного старта;

  • Wastegated Turbocharger – современный турбокомпрессор разработан Cummins Turbo Technologies обеспечивает улучшенный отклик;

  • Экологическая сертификация – двигатель отвечает стандартам Euro 4 и Euro 5 за счет использования технологии каталитической нейтрализации отработавших газов (SCR) разработанной Cummins Emission Solutions. Встроенная система обеспечивает значительное снижение потребления топлива и увеличение межсервисных интервалов;

  • Мировая гарантия – гарантийное и постгарантийное обслуживание обеспечивается в том числе в России. На территории СЗФО – официальный дилер Камминз – ООО “КАМСС Северо-Запад”.

 

Особенности эксплуатации ISB в Российских условиях, основные неисправности

За три года активной работы с потребителями, организациями эксплуатарующими двигатели Камминз серии ISBe, специалисты КАМСС Северо-Запад накопили огромный практический опыт. Автомобильные и автобусные двигатели эксплуатируются в жестких режимах, часто агрессивными или неопытными водителями, потребляют не совсем качественное дизельное топливо, не всегда соблюдаются требования к периодичности технического обслуживания, часто используются неоригинальные запчасти Камминз и дешевые расходные материалы. Как следствие можно выделить ряд типовых неисправностей:

  • Неисправность блока управления двигателем (ECM) , который с калибровкой стоит от 50 000 руб., может быть предотвращена если отключать его при производстве ремонтных и особенно сварочных работ на кузове автомобиля (автобуса), не «прикуривать», не допускать «быстрых страртов»;

  • Неисправность топливной аппаратуры (насос-форсунки стоимостью от 5000 руб., насосы от 12 000 руб.) возникает из-за некачественного топлива и нерегулярной смены фильров или использовании некачественных фильтров. Оригинальный фильтр Fleetguard в КАМСС Северо-Запад стоит 500 руб. Посчитайте свою экономию, особенно учитывая, что эксплуатация двигателя с неисправной топливной аппаратурой ведет в увеличению износа и снижению его моторесурса;

  • Отказ турбин, турбокомпрессоров (стоимость от 20 000 руб.) в силу его загрязнения из-за неправильного обслуживания воздушной системы двигателя. Вовремя меняйте фильтры и помните, что пылевой износ является наиболее частой причиной аварийных капремонтов.

  • Неисправность системы очистки выхлопных газов в моторах Евро 4: выход из строя дозаторов (40 000 руб.) и форсунок мочевины. При попадании пыли и неисправности турбокомпрессоров, масло попадает в выхлопной коллектор и забивает сотовый катализатор, замена которого обойдется не менее чем в 2000 евро.

Основной метод предотвращения неисправностей – регулярные осмотр систем и механизмов двигателя, проведение регламентных ТО и использование только оригинальных запасных частей и расходных материалов.

Специалисты официального представителя Cummins в СЗФО, ООО «КАМСС Северо-Запад» всегда рады оказать Вам необходимую консультационную и техническую поддержку.